Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

Математический салон

 В США снимается полнометражный документальный фильм «Класс распущен» (Class Dismissed). Задача фильма – исследовать хоумскулинг в качестве альтернативы индустриальной школьной системе. Фильм покажет, что движение за домашнее обучение не только очень быстро растёт, но и охватывает всё более широкие слои населения, людей различных профессий, рас и религиозных взглядов.

«Состояние дел в современных школах заставляет нас задуматься над целями всеобщего среднего образования, как и кто осуществляет их, и какая система образования более полно отвечает запросам будущего. Чтобы наши дети могли комфортно чувствовать себя в будущем, нам надо переосмыслить идеи о том, что есть образование и как наилучшим образом оно может ответить на социальные, технологические и гуманитарные нужды XXI века.»

Один из сюжетов  фильма будет о математическом салоне Сью ВанХаттум (Sue VanHattum) в Ричмонде (Калифорния). Это что-то вроде игровой комнаты, куда приходят дети и взрослые поиграть в различные математические и околоматематические игры. Обстановка очень неформальная и располагающая к исследованиям.

Перевод не дословный, делала на скорую руку и не полировала. Но основное, вроде бы, перевела. 

Richmond Math Salon


 

Я открыла этот салон около двух лет назад... Люди приходят, играют в игры и разгадывают головоломки. Я иногда даю им листочки с интересными проблемами, чтобы они могли разобраться в них сами. Но они приходят и занимаются тем, что им интересно, они не сидят одной группой и не делают все одно и тоже. Я думаю, для маленьких детей такая обстановка лучше, чем обычный математический кружок.

Я не учу математике, я предлагаю задачи или игры, или проблемы и я стараюсь, чтобы они захватили людей, чтобы люди захотели решить эти задачи. Иногда я веду дискуссию.

Для меня математика – это исследование. Ты не можешь научиться, если будешь бояться делать ошибки. И когда ты делаешь ошибку, это как «О, а как же мне решить эту проблему, какие другие способы?» И это настоящее исследование и открытие.

Для меня очень важно заинтересовать родителей, чтобы они не просто стояли в сторонке, а тоже участвовали. Это создаёт большую разницу.

Последние 10 лет мы в школах только и делаем, что тестируем детей. И многие люди считают, что это и есть математика, правильно ответить на вопрос. Но это такой неправильный путь для изучения математики, потому что вы начинаете её бояться.

Когда вы смотрите на маленьких детей, они задают свои собственные вопросы. В школе учитель задаёт вопросы.

Школа – не естественная среда для обучения, это естественная среда, чтобы научится сидеть и научится делать то, что вам говорят делать.

Я думаю, если вы перестанете беспокоится о математике и начнёте заниматься другими вещами, которые включают математику, это будет гораздо лучшим способом изучить её, особенно, если вы её побаиваетесь.

А ещё пора осознать, что чем раньше, тем совсем не лучше. Мы учим быстрее и больше, когда мы готовы к этому.

Чем больше мы измеряем, когда готовим, строим, тем лучше. Также у меня много простых книжек из серии «Читая математику».

Я очень уважаю логику, потому что я считаю, что математика – это логика. И у меня много игр, которые на первый взгляд не кажутся математическими.

Дети много играют с полиграмами. Если они напряжённо решают какую-нибудь задачу и устали, то они могут пойти размятся на улицу. Это очень неформальная обстановка и очень математически насыщенная.

В будущем, я надеюсь создать математический коммьюнити центр, куда смогут приходить все желающие, школьники и взрослые с детьми. И я надёюсь, там будет также уютно, как и у меня дома.
Tags: видео, математика, международный опыт, свободное образование, школы будущего
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment