Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

Я придираюсь

 

Около месяца тому сходили мы с Антоном в его будущую школу на ознакомительную экскурсию. Договорились по телефону с директором и пошли.


 

Директор нас ждал, но был занят какими-то срочными разборками с родителями, извинился и попросил мальчика-семиклассника показать нам школу, пока он освободится. Мальчик нам школу показал, рассказал, после мы душевно поговорили с директором.
Я попросила определить Антона в класс, где учитель не задаёт домашних заданий. Директор ответил, что таких учителей у них только двое, но он запишет наше пожелание. На том и расстались. Теперь выкладываю впечатления.


 

Ну что я могу сказать. Видимо, это профессиональная деформация. Потому что в ненормальном я вижу ненормальное.


 

 

Обычная школа, все учителя, которых встречали в коридорах улыбались, были очень приветливы и рассказывали «how much fun» будет Антон иметь в школе. Что характерно, слова учёба, учиться, знания, узнать и их производные не прозвучали ни разу, зато слово «fun» раз 20, не меньше. «А смотри, какая у нас деревообрабатывающая мастерская, а вот наш арт-класс, а вот компьютерный класс. А ещё мы ходим в походы, у нас много спортивных секций.» И везде: «You'll have a lot of fun, Anton!».


 

Я так поняла, что задачу научить стандартная государственная школа не рассматривает в принципе. Нет у неё такой целевой функции. Если само получится, то и хорошо, а если нет, так и нет. Зато рекламы частных школ пестрят словами «твёрдые академические знания». Поделили сферы влияния, так сказать.


 

Что хорошо


 

Это Middle school. В Ванкувере две системы среднего образования: двухступенчатая, Elementary (1-7 класс) и Secondary (8- 12 класс) или трёхступенчатая Elementary (1-5 класс, 200-300 детей), Middle (6-8 класс, 500-600) и Secondary (9-12 класс, 1000-1200 детей). Система зависит от района, в нашем – трёхступенчатая. Каждая школа – это отдельное автономное здание, со своей территорией, стадионом, в начальных и средних школах с детской площадкой.


 

То, что Антон идёт в Middle school без старшеклассников – это очень хорошо. Ещё хорошо то, что он уже знает там довольно много детей. Не успели мы переступить порог, как с ним поздоровались какие-то девочки. :) Сын смутился, потом сказал, что знает одну из них по секции каратэ. Во время экскурсии видел ещё пару знакомых детей.


 

Все учителя, как я уже заметила, улыбались, встречая нас в коридоре, ни один не прошёл мимо не поздоровавшись и не перекинувшись парой словечек. Наоборот, все останавливались, знакомились, спрашивали, в какой класс идёт.


 

В классах прозрачные стены, так что из коридора видно, что происходит внутри. Но это стандартная практика в канадских школах.


 

Каждый день либо урок физкультуры, либо активные игры до уроков и на переменах.


 

6 - 7 классы по структуре учёбы напоминают начальную школу. У них один учитель для основных предметов. 6 - 7 классы – это split классы: дети, которым положено учиться в 6-м и в 7-м классе учатся вместе. 4 таких класса образуют клан, названный в честь животного, например «Пантеры» или «Ястребы». На отдельные уроки учителя клана кооперируются между собой. Например, математику 6-го класса будет преподавать один, а 7-му классу – другой, а если у учителя хороший французский, то ему доверят преподавать французский, а кто-то другой возьмётся за science.


 

Дополнительные предметы меняются по триместрам. Например первый триместр в мастерских занимаются семиклассники, а в следующем триместре - шестиклассники. И так далее.


 

Сделано это для того, чтобы ребёнок не замыкался только в собственном классе, в одном коллективе. Чтобы, выходя на переменку, он видел знакомых детей из других классов : О, с этим мы вместе сидим на информатике, а с этими – на домоведении. В общем-то разумная идея.


 

Восьмиклассники учатся как-то отдельно, в другом крыле. У них условия уже приближённые к старшей школе: учителя-предметники и переходы из класса в класс.


 

Ещё понравилось, что они утилизируют мусор. В школе специальная программа «0% отходов», разделяют мусор на бумагу, пластик, картон, пищевые отходы. Каждый класс отвечает за свой собственный мусор.


 

Что плохо


 

Ну, про отсутствие функции «научить-выучить» я уже написала.


 

Впечатлили огромные толпы детей, загнанные в маленькие помещения и занимающиеся фигнёй. Мы зашли в арт-класс. Там сидят вполне себе взрослые дети и клеят какие-то бздучки. И я понимаю, что потом эти бздучки наклеят на стену, назовут проектом с пафосным названием типа «Справедливость для всех» или «Мы все равны» (пафосность – это бич канадской системы образования) и напишут в школьную стенгазету статью «Wow! We did it!».


 

Ещё меня впечатлили восьмиклассники в спортзале. Дебелые юноши и девушки, на которых можно (и нужно) пахать, играли в бадминтон. Скакали по залу так, что трясся пол, и махали ракетками. Им бы в госпиталь, в дом престарелых, улицы подметать, а они скачут с этими ракетками, не замечая всего абсурда происходящего.


 

В одном из классов увидели аптечку первой помощи. Учительница обьяснила, что вчера у них была emergency, вызывали скорую помощь. Ребёнок наелся травы с удобрениями. Я вспомнила, что в годик-полтора мои дети тоже любили есть траву-камни-песок. Но тут речь шла об 11 - 12-летнем ребёнке. Картина 11-летнего ребёнка, едящего траву, по которой рассыпаны удобрения, ввела меня в ступор.


 

Запомнился разговор с директором. На мой вопрос, что он заканчивал, он ответил, что учился психологии и криминалистике, два года работал в полиции, и вот там было страшно. А эту работу он очень любит. «Человек на своём месте,» - подумала я.


 

Вывод: Не поможет. Ничего не поможет. Сама идея запихивания огромного количества детей под присмотром малого количества взрослых в тесные помещения с целью занятия фигнёй уже настолько изжила себя, что никакие «реформы» и «проекты» не спасут ситуацию. Вместо того, чтобы учить наших детей, мы рассказываем им об учёбе, вместо того, чтобы жить с ними, мы придумываем им «детский мир», вместо того чтобы дать им работать, мы даём им поиграться в работу. Срыть всё и построить заново.


Tags: дети, семейное, современная школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments