А мой старший сын идёт в школу, в 7-ой класс. После пяти лет на ДО. Мой мальчик, моя кровиночка, ааа. Хочется заламывать руки и причитать: "На кого ж ты нас покидаешь!".
Когда забирала из школы, знала, что он туда вернётся. Планировала обучать дома до 6-го класса, но удалось дотянуть до 7-го. Немного нашей истории тут. Он всегда хотел в школу, рвался, и сейчас рад безмерно. А я его стращаю: "Будешь плохо учиться, заберу обратно на ДО!", потому что если играть в эти игры, то играть качественно и без моей нервотрёпки.
Что нам дали эти годы.
Немало, я считаю. Дали время повзрослеть, начать интересоваться абстрактными академическими знаниями, начать интересоваться учёбой. Антон, скорее всего, пойдёт по стандартной дорожке школа-ВУЗ-работа, так что аттестаты и дипломы для него вещи совсем не лишние.
Хочу отметить один очень важный плюс домашнего обучения именно для Антона. У него в раннем детстве не было каких-то ярко выраженных талантов. Ну, вы знаете таких детей наверное, которые с рождения знают, что будут музыкантами или балеринами (или пожарниками). Так вот Антон не знал. А может я своим ранним развитием забила его "я". Всё-таки первый ребёнок - это экспериментальная модель.
И учась в школе, он, скорее всего, мог бы свои таланты и не узнать никогда. Потому что мой сын легко поддаётся чужому влиянию и легко создаёт себе кумиров (ещё один повод не пускать его в школу, пока он не самоопределился), и ради других может поступиться своим "я". Это обратная сторона его межличностного таланта.
Так вот дома у Антона было много свободного времени, которое он мог посвящать игре. Есть большая разница между игрой 3-4-хлетнего ребёнка и игрой 9-10-тилетнего: 3-4-хлетки в игре исследуют окружающий мир, дети постарше в игре исследуют себя, свой внутренний мир. Антон играл и среди всего множества возможных вариантов сами собой обозначились два направления: игры в маленькие машинки и строительство из Лего.
Машинок у него штук 200, он помнит каждую: откуда она у него, кто подарил, как нашёл, где купили. Строит для них дороги, гаражи, играет часами. Вернее играл. Пару месяцев назад последний раз было.
Из Лего строит дома. И не часами, днями может строить и перестраивать.
Ну, а про свой межличностный талант мой сын в курсе. Ему нужны люди, команда. Он играет в футбол (который соккер), и для него команда - это всё. Ради того, чтобы быть с людьми Антон и идёт в школу. Вот этой принадлежности к коллективу ему, конечно, дома не хватает.
Пока он был младше, семья была основным коллективом и любую конкуренцию семье (появись таковая) я бы убирала нещадно. Ещё одна наша индивидуальная причина не ходить в школу: школа в нашем случае могла составить конкуренцию семье.
Теперь, когда он стал старше и более твёрдо стоит на ногах, мне уже не так боязно за него. Пусть идёт он в свою эту школу. Набирается там такого желанного для себя опыта. А я буду наблюдать.
А Антон идёт в школу
-
Углубление привязанности
В классической теории привязанности принято считать, что стремление к контакту и близости – удел незрелого существа, и чем больше индивид…
-
Г.Ньюфелд в России: Москва, Санкт-Петербург и онлайн
Друзья! Хочу напомнить, что в октябре 2016г. в Россию с авторскими семинарами приезжает Гордон Ньюфелд. Семинары будут проводиться в Москве и…
-
Семинар "Быть заботливой альфой", первое занятие - бесплатно
18 июля в 22:00 я читаю онлайн первую лекцию из своего курса "Быть заботливой альфой". Курс состоит из 8 встреч, эта первая встреча будет…
- Post a new comment
- 21 comments
- Post a new comment
- 21 comments
-
Углубление привязанности
В классической теории привязанности принято считать, что стремление к контакту и близости – удел незрелого существа, и чем больше индивид…
-
Г.Ньюфелд в России: Москва, Санкт-Петербург и онлайн
Друзья! Хочу напомнить, что в октябре 2016г. в Россию с авторскими семинарами приезжает Гордон Ньюфелд. Семинары будут проводиться в Москве и…
-
Семинар "Быть заботливой альфой", первое занятие - бесплатно
18 июля в 22:00 я читаю онлайн первую лекцию из своего курса "Быть заботливой альфой". Курс состоит из 8 встреч, эта первая встреча будет…