Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

Нужно создавать имидж экстерна

Моя любимая френд strix_ru  в комментариях вот к этому посту подняла очень важную тему, которую я поднимать стеснялась. 

Ещё бы! Мы живём тут в сытой своей Канаде, где за 5 лет хоумскулерства никто ни разу не посмотрел на меня, как на полоумную, и где я ни разу не слышала от канадцев (не эммигрантов) ничего кроме "Good for you!" или оправданий извиняющимся тоном, что вот мол, а я бы никогда своих детей  сама учить не смогла.  А в это время в России, Беларуси и на Украине люди сидят на поле боя  в окопах и не знают что лучше, то ли им высунуться и показать, что их больше, чем три, то ли пригнуться поглубже, авось и так пронесёт. А в Молдове, как поведомила мне прекрасный человек и мама elisamonroe , для родителей,  дети которых не ходят в школу, вообще предусмотрена уголовная ответственность, а перевод на экстернат связан с почти непреодолимыми трудностями. 

20-30 лет назад такая ситуация была и в США и в Канаде. И пока хоумскулеры этих стран не стали обьединяться, делиться правовой информацией, совместно давить на государственные органы, на них никто всерьёз не обращал внимания, а вся семейная затея с домашним обучением целиком зависела от доброй воли местных органов образования. Так что, хоумскулеры, давайте обьединяться. 
 

 

...Я уже на всех углах хочу это говорить... ой, не говорить, конечно, но плакаты точно повесить: нужно создавать имидж экстерна. Экстерн - это вам не двоечник, и не выскочка. Это, можно сказать, в чем-то элита.

Находить адекватные школы и работать там с учителями, завучами. Чтобы было понятно, как и почему нужно экзаменовать экстерна. В том числе и тыкать пальцами в законодательство, что процедура ПРОМЕЖУТОЧНОЙ аттестации российского школьника не определена и НЕ обязательна. Обязательна только итоговая аттестация. То есть итог 9-го и 11-го классов. Поэтому все их, мягко говоря, потуги причесать экстерна (тем более малыша!!) под гребенку конкретной принимающей экзамены Мариванны, глупы и бессмысленны.

Возможно, для того, чтобы найти (или воспитать своими действиями) адекватную к экстернам школу, нужно работать с РОНО, ГорОНО и прочими структурами. Говорить им как и что ВЫ (родители учеников, ученики + Вы), как клиенты школьной системы хотели бы получить от этих экзаменов. Повторю - не обязательных экзаменов.

Кстати, почему родители вообще решают приходить сдавать в школе 2-й класс? Почему не сразу за всю начальную школу? Потому что не верят в возможности ребенка? Или в свои силы? Или "не хотят причинять неудобства учителям"? Это не праздный вопрос, я сама когда-то была такой, и сейчас очень жалею, что отдала в школьную систему своих детей рано. Были бы у меня эти 3-4 года самостоятельного, без участия школы, плавания, мои дети были бы и сообразительнее, и открытее и умнее. Да и учиться бы, наверное, любили.

...Мне кажется, тут надо идти на уровень выше - работать сначала с районными структурами. Говорить в РОНО, что вот мы, такие-то и такие-то, группа в полоса... группа родителей детей школьного возраста, так-то и так-то учим своих детей и желаем (за свои уплаченные на образование налоги), чтобы промежуточная, необязательная аттестация нашим детям по таким-то и таким-то причинам (список умных причин, ссылки на известных личностей) проводилась так-то и так-то, что не противоречит законодательству (в письменном виде со ссылками на законы, лучше проконсультироваться с юристом). Пожалста, обеспечьте нам, такую возможность, уважаемое РОНО.

ИМХО это первый шаг к тому, чтобы милиция (точнее, сперва опека) такими активными, организованными и боеспособными родителями не стала интересоваться, ибо себе дороже.

...я думаю, проблема в том, что мы позволяем ИМ вести себя с нашими детьми, так, как им хочется. Нет управления процессом. Вы - клиент. И вы можете критиковать работу учителей в процессе их работы.

Критиковать им в лицо (вежливо, стараясь разобраться), когда не поможет - на высших инстанциях. Если вы считаете, что учителя придираются, некорректно задают вопросы на экзамене, спрашивают больше обязательного минимума знаний в конкретном классе, нарушают СанПины, вы можете жаловаться в вышестоящие инстанции. Сначала - вежливо, называется "Разъясните нам пожалуйста, уважаемые инспектора РОНО (или как там его сейчас) основные положение при приеме экзамена у учащегося 2-го класса, обучающегося экстерном". Потом - жестче, когда будет какой-то ответ, а ситуация вам все равно будет сильно не нравится. Не бойтесь критиковать и работу РОНО, есть инстанции и повыше.

Вы не чувствуете за собой правоту?

(c) strix_ru 


 

Tags: международный опыт, мысли, свободное образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments