Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

Личный опыт (не мой)

Пост Юлии  h_o_m_e_school  , в котором она рассказывает, как они с мужем пришли к тому, чтобы воспитывать детей дома.

Когда родился первый сын, и я принесла домой драгоценного малыша, один из первых вопросов, которых задал муж:
 
- Как же мы будем отдавать его в школу?
 
Я растеряно ответила:

-Ну, мы найдём какую-нибудь хорошую школу, частную...

О домашнем обучении мы тогда не думали.  

В последующие три года я успела поработать учителем математики, выучиться на курсах нянечек, родить ещё сына, поработать в маленьких частных дет.садах – сначала с одним своим ребёнком, затем – с двумя... Наконец-то мне предложили «настоящую» работу в государственном детском саду – на полную ставку, с последующим стажем и пр. Но для этого надо было отдать детей в дет.сад (не в тот, в котором я собиралась работать, о нет! В частный, дорогой, где «тёплая домашняя атмосфера и индивидуальный подход к детям»). Надо было обязательно отдавать их в дет.сад, иначе как бы я могла работать. А работать было необходимо – иначе как же оплачивать детский сад на полный день, да ещё и нянечку, которая бы забирала детей из сада? Потому что я не успевала бы их забрать, так как мне надо работать, чтобы оплачивать...  

Никаких «плюсов» садика к тому времени я уже не видела, кроме одного – сад готовит к школе. «Плюсов» школы я тоже не видела, я понимала, что можно без неё обойтись. Но мысль, что можно прожить и без школы, просто не приходила мне в голову! Так силён предрассудок под названием «обязательное образование»! Когда я наткнулась на статью о Яне Зиниград в журнале «Мама» - я была просто ошеломлена! Я ходила вокруг идеи хоумскулинга, но не замечала очевидного.  

С тех пор мои дети растят и воспитывают меня дома :-)  

С мужем мы оказались солидарны в отношении к домашнему обучению. Везде, где я пишу «я», надо бы ставить «мы».  

Поначалу у нас был классический «хоумскулинг». Я ведь «профессионал». Я лепила, рисовала, развивала своих детей по програме детского сада. Соблюдался режим дня, обязательное занятие «рикуз» по утрам. На каждый день недели были распределены занятия лепкой, либо рисованием, либо аппликацией... Стишки, песенки, соответствующие времени года. Детям очень нравилось, кстати...  

Но через некоторое время я почувствовала, что могу заниматься с детьми только тем, что мне интересно. Что вызывает радость. Это было ужасно. :-) Я всегда была добросовестным работником, прилежным исполнителем. Я была достаточно волевым человеком, но занятия со своими детьми вопреки собственной внутренней радости не шли. И пришлось заняться раскапыванием этой радости в себе, слишком уж она оказалось глубоко закопаной. Ну, в общем, до сих пор этим и занимаемся.Так мы свалились в хаотичный беспорядочный анскулинг, где и пребываем поныне.  

Часто читала о том, что дети, которых после школы перевели на домашнее обучение, нуждаются в периоде адаптации. И чем дольше ребёнок пробыл в школе, тем длиннее будет этот период. Ну, так вот и родителям адаптация тоже требуется. И очень долгое время.  

Получать радость от жизни я учусь у детей, они владеют этой способностью гораздо лучше меня. Собственно, в этом и заключается наше «домашнее обучение». Хотя, конечено, вопросов у меня очень много, а по мере их разрешения появляются новые вопросы...


Tags: анскулинг, домашнее обучение, мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments