Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

Немного о Science в 5-м классе (и в 6-м) + UPD

В этом триместре по предмету Science Ян сдавал Simple Machines. Не знаю, как перевести, простейшие приспособления, что-ли?
UPD: уменьшила фотки и добавила ещё несколько.

Готовились быстро, потому что вообще-то мы книжки поастрономии читали, но астрономия в 5-м классе по программе не предусмотрена. Вот несколько фоток, чтобы примерно представить, что мы делали:

Вначале взяла по теме книг из библиотеки. Я обычно беру всё, что есть, а дома мы потом выбраковываем лишнее. Тут книг оказалось не очень много (до нас уже кто-то приходил) и были прочитаны все.



Потом Янка проводил эксперимент. По наклонной поверхности тащил в гору машинку при помощи верёвки, к которой был подвешен груз. Крутизна поверхности менялась и вес машинки тоже. Сделал схему эксперимента. Обозначил действующие силы, как понял из прочитанного. Это черновик,



а это "парадный" вариант чертежа.



По результатам эксперимента составил табличку. Вес мы меряли в болтах, потому что они оказались единственными в доме грузами одинакового веса и в достаточном количестве.

Height of slope

Assembling of car

Force to move

(in bolts)



1 ½ cm

base/wheels

1 bolt

1 ½ cm

base/wheels + top

1 bolt

1 ½ cm

base/wheels + top + guy

2 bolts

6 cm

base/wheels

1 bolt

6 cm

base/wheels + top

2 bolts

6 cm

base/wheels + top + guy

2 bolts

10 ½ cm

base/wheels

1 bolt

10 ½ cm

base/wheels + top

2 bolts

10 ½ cm

base/wheels + top + guy

3 bolts

21 cm

base/wheels

2 bolts

21 cm

base/wheels + top

3 bolts

21 cm

base/wheels + top + guy

4 bolts

на самом деле, табличка выглядела вот так: :)




Мамы белорусских 5-ти классников, наверное, улыбнуться от такой детской физики. Но в Канаде, как я поняла, школьная программа разработана с учётом ступеней развития мышления по Жану Пияже, поэтому "нормальные" химия, физика, биология даются не раньше 8-го (или 9-го (?) ) класса.

Антон в 6-м классе готовил тему вулканы и землетрясения. Тоже читал книги и делал эксперимент с содой и уксусом, а потом обьяснял разницу между экспериментом и действием настоящего вулкана. А, ещё отвечал на вопросы теста. Ответы искал сам в книгах, я принципиально ничего не подсказывала. Вроде справился.
Tags: международный опыт, наше ДО, физика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment