Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

Программа семинара Гордона Ньюфелда “Понимание привязанности”

Семинар состоится 4 ноября этого года в г.Москва. Места ещё есть, но чтобы не попасть в лист ожидания, рекомендую оплатить своё участие заранее. Подробности семинара – тут.

images (2)

Часть первая – Привязанность: цель и значение

Сущность привязанности: стремление к установлению и поддержанию контакта и близости.

Роль привязанности: 1.главный замысел развития – благоприятствовать росту и созреванию (индивидуация и интеграция);
2. основная задача – способствовать зависимости через иерархические отношения.

Привязанность способствует зависимости.

Два вида инстинктов в привязанности: инстинкты принимающего и инстинкты дающего.

Танец альфы и зависящего.

Принимающий ребёнок – дающий взрослый/ Требующий ребёнок – дающий взрослый.

Признаки альфа-комплекса. Ребёнок-альфа. Различные проявления альфа-комплекса.

Часть вторая – Становление привязанности: этапы и препятствия

Шесть способов ощущать привязанность.

Благоприятные условия для полноценного развития привязанности: тёплое приглашение, стабильность в отношениях, "мягкое" сердце ребёнка.

Бегство от уязвимости коверкает инстинкты привязанности: привязанность не к человеку; избегание эмоциональной и психологической близости; стремление к привязанности, основанной на сходстве; деперсонализация привязанности.



Часть третяя - Благоприятная среда для заботы: восприимчивость и усиление

Привязанность облегчает зависимость.

Стремление быть хорошим, как функция привязанности.

Инстинкт противления.

Создание благоприятной среды для близости – завладевание.


Часть четвёртая – Перед лицом разделения: последствия и ответные действия

Контакт и близость – наша преобладающая потребность, а столкновение с разделением – главная угроза для нас.

Понимание разделения (сепарации) исходя из шести уровней привязанности.

Столкновение с сепарацией порождает стремление к близости, тревожность и фрустрацию.

При осозновании и проживании тщетности ребёнок может адаптироваться к происходящему разделению.

Ключ к адаптации – тщетность, которая должна быть прочувстована эмоционально.

Если разделение становится невыносимым, активизируются защиты, чтобы уменьшить ощущаемую уязвимость.

Невыносимая уязвимость ведёт к защитному доминированию, защитной пере-привязанности или бегству от уязвимости.

Проблемы защитной пере-привязанности: большая привязанность к сверстникам, чем к родителям; большая привязанность к домашним животным, чем ко взрослым; большая привязанность к неодушевлённым вещам (предметам, одежде, рутинам, коллекциям), чем к людям; большая привязанность к группам людей (спортивные команды, компании, расы, нации, школы, банды, субкультуры), чем к отдельным людям.

Фрустрация: круговое движение фрустрация – агрессия.

Тревожность: нарушение системы оповещения о тревоге – защиты от уязвимости на уровне восприятия, эмоций, физиологии.

Проблемы тревожности: повышенная тревожность, повышенная возбудимость, адреналиновая зависимость.

Создание благоприятной среды для близости – перекрывание.

Часть пятая – Обратная сторона привязанности: застенчивость и отчуждение

Значение застенчивости. Поляризация привязанности. Конкурирующие привязанности.

Создание благоприятной среды для близости – сватовство.

Создавайте деревню неконкурирующих привязанностей: больше всего в своей жизни дети нуждаются в сети привязанностей к заботливым взрослым.

Как создавать деревню привязанностей:

Если бы социальные обычаи согласовывались с особенностями развития, то …

1. в первые пять месяцев ребенка знакомили бы со всеми взрослыми, которые с наибольшей вероятностью будут его растить (члены семьи, друзья, тетушки и дядюшки, бабушки и дедушки)
2. было бы создано поддерживающее окружение из взрослых в помощь тому, кто берет на себя основную заботу о ребенке (обычно это мать), чтобы «предоставить» этого человека ребёнку
3. готовясь передать задачи по уходу за ребёнком другим взрослым, его «основной» взрослый «передавал» бы ребёнка тем, кто будет за ним ухаживать, способствуя созданию у ребёнка рабочей привязанности

Защитное отчуждение.

Часть шестая – Обеспечить покой: нелёгкая задача для родителей

Рост по-настоящему начинается из точки покоя.

Для роста и созревания ребенку необходим отдых от работы по поддержанию привязанности.

Признаки БЕС-ПОКОЙ-СТВА (т.е. когда ребенок выполняет работу по поддержанию привязанности):
- чувство ответственности за поиск и сохранение привязанности – близости, контакта, связи – в любой форме;
- потребность держаться за привязанность, цепляясь, хватаясь, подражая, приспосабливаясь, устанавливая контакт и пытаясь соответствовать;
- стремление принадлежать, соответствовать, быть хорошим, достойным и т.д. чтобы сохранить чувство близости и связи;
- старание для того, чтобы получить внимание, одобрение, быть значимым, важным, любимым, особенным, получить статус и признание;
- необходимость быть симпатичным, умным, очаровательным, хорошим, первым, не создавать проблем и т.д., чтобы нравиться или быть любимым.

Дать отдых:
1. Возьмите на себя роль альфы в отношениях.
2. Дайте чувство близости, за которое можно держаться.
3. Давайте ребенку больше близости, чем он просит.
4. Утолите его «голод привязанности»/ Насыщайте его привязанностью.

Нам нужно РАБОТАТЬ, чтобы ребёнок мог УСПОКОИТЬСЯ, в результате чего возможен РОСТ.


Tags: (*), *gordon neufeld, *Гордон Ньюфелд, *мои семинары, *семинары Г.Ньюфелда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments