Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

Дисциплина с помощью последствий и поощрений

Отрывок из интервью Г.Ньюфелда порталу "Family Anatomy", перевод  katyaa2000 , редактирование  ice_fate  и моё.

Ньюфелд2

Что можно сказать обо всех этих специалистах по теории обучения, которые твердят о последствиях и поощрениях, как основном мотивационном факторе?

Это очень цинично, и предполагает, что в действительности у ребенка нет врожденного желания быть хорошим, нет желания стараться ради удовольствия.

Только оказывается, что система вознаграждения в мозге на самом деле является частью системы привязанности, обезличенной частью. Когда мы понимаем это, мы понимаем, что для ребенка гораздо более естественно желание хотеть быть хорошим и испытывать чувство наполненности собой в контексте отношений с теми, к кому он привязан.

Использование вознаграждений является отсутствием доверия к этому процессу. И вы, конечно, чувствуете это со своими собственными детьми. Когда ваши дети любят вас, и вы знаете, что их сердца приналеджат вам, вы можете почувствовать их желание быть хорошими для вас. А когда вы используете награды и всякие безделушки в качестве поощрения, вы на самом деле предполагаете, что их привязанность к вещам важнее, чем их привязанность к вам. Вы не верите в их собственное естественное желание быть хорошим для вас.

Существует множество родителей, которых на протяжении многих лет убеждали, что использование всех этих поведенческих техник, таких как тайм-ауты или лишение вещей, которые ребёнок ценит, необходимо, чтобы управлять поведением детей. Вспомнить хотя бы технику «1-2-3 magic!” или тв-шоу «Супер-няня». Что можно сказать родителям, которые уверены, что это единственный способ справляться с поведением их детей?

(смеется) Я не знаю. В своей книге я пытаюсь восстановить у родителей их естественную интуицию. Вы должны понять, многие из этих теорий созданы мужчинами, а не женщинами. Они были на один шаг дальше от своих детей.

Джон Локк не придавал эмоциям никакой важности. Большая часть теории обучения основана на трудах Джона Локка и логического позитивизма в 17-ом веке, и он так мало внимания уделял эмоциям! Если детей переполняли эмоции и они плакали, то он считал это оправданием для их наказания, чтобы связать их, применить телесные наказания.

И, конечно, Скиннер, мы знаем его историю со своей дочерью и внучкой, и попытки самоубийства. Все это было описано и вынесено на свет. (От переводчика: “сделала быстрый поиск в Интернете и про Скиннера и его дочь все слухи, включая попытки самоубийства.”) 

Я думаю, нужно немного понимать откуда происходили эти теории. У их авторов не было опыта хорошей привязанности со своими детьми. Они были теоретиками, которые пытались разобраться в окружающем их мире. Они были отстранены от своих детей. Они построили теории вокруг своего собственного опыта, все это делают. К сожалению, их опыт не был очень теплым.


Напоминаю, 4 ноября у Вас есть уникальная возможность посетить первый семинар Гордона Ньюфелда в России и стать соучастником исторического события.)) Подробности тут.

Tags: (*), *gordon neufeld, *Гордон Ньюфелд, *мои семинары, *психология, *статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments