Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

Курс "Жизненно важная связь" - Занятие 1

Возможно, некоторые помнят, что летом я занималась на семинарах  у Гордона Ньюфелда (Gordon Neufeld). У этой истории есть продолжение. Сейчас я дистанционно учусь  в его институте, недавно собрала мини-группу и в прошлое воскресенье провела первое занятие из видеокурса «Сила быть родителем» (Power to Parent). Курс разделён на три части, по восемь занятий в каждой. Первая часть называется «Жизненно важная связь» (The Vital Connection).

Группа у меня замечательная, три прекрасных мамы плюс я. Впервые обсуждала этот материал на русском языке (сам видеокурс на английском). Материал оказался очень востребованным (кто бы сомневался) и после просмотра вызвал живейшую дискуссию.

Курс сфокусирован на том, чтобы углубить понимание родителями важности привязанности. Основная идея – чтобы быть для наших детей теми родителями, в которых они нуждаются, мы должны быть с ними в правильных отношениях.

Об этом ещё буду писать (надеюсь много), а теперь - о первом занятии. Рассмотрели и обсудили несколько взаимосвязанных тем и тезисов.

Какого ребёнка легко воспитывать? - Об этом подробнее тут.

Правильные отношения можно назвать одним словом – привязанность. Привязанность – это желание близости (не обязательно физической, напротив, более развитые формы привязанности позволяют быть близкими в разлуке, на расстоянии). Потребность в привязанности - базовая эмоция для всех млекопитающих.

Именно привязанность к нам наших детей позволяет нам эффективно выполнять наши родительские функции. Потому что привязанность существует, чтобы облегчать состояние зависимости. Один заботится, о другом заботятся. Привязанность делает эту зависимость приятной и лёгкой. Чтобы мозг ребёнка нормально развивался, он должен находится в состоянии зависимости, в состоянии покоя, зная, что о нем заботятся, что его принимают только за то, что он существует, он может спокойно исследовать свои глубины. Привязанность существует на нескольких уровнях: 1) чувства, 2) подражание, 3) принадлежность, лояльность, 4) любовь, 5) чувство важности для другого, 5) чувство, что тебя знают. Если всё идёт по плану (природному) то родитель всегда находится в позиции альфы, ребёнок подчинён, ребёнок нормально развивается и различные уровни привязанности позволяют ему в конце-концов стать независимым, не теряя привязанности. В прошлом привязанность в огромной степени обеспечивалась культурной средой. Но за последние 100 лет культурная среда изменилась, а родительские практики остались те же.

Когда ребёнок к нам не привязан или привязан не достаточно сильно, то быть его родителями становится неимоверно трудно. И тогда:

- мы начинаем считать, что нам трудно быть родителями потому, что мы чего-то не умеем, не знаем, не достаточно образованы как родители. Нам проще признать собственное невежество, чем импотенцию. На этом нашем самообмане с удовольствием кормится издательский бизнес. Книги о том, что надо делать, чтобы ваш ребёнок вёл себя так, как вам хочется, выходят миллионными тиражами и занимают 95% рынка «литературы для родителей».

- многие родители попросту складывают руки в бессилии и самоустраняются от воспитания детей задолго до того, как те перестают в них нуждаться. Причём заметна тенденция «омоложения» детей, родители которых обьявляют их невоспитуемыми. Если раньше речь шла, в основном, о подростках, то сейчас всё чаще речь идёт о совсем маленьких детях и уже даже термин придумали для таких детей - «дети индиго». Брр.

- при недостатке природной силы, для воздействия на детей, мы начинаем применять силовые методы, ищем способы психологического и физического давления.

Разница между естественной силой, которую даёт нам привязанность, и искусственными способами давления на ребёнка огромна.

Когда есть привязанность, нам не надо бравировать нашей силой и ресурсами, послушание ощущается ребёнком, как естественное состояние, и не унижет его чувство собственного достоинства, ребёнок не капитулирует, а прислушивается к авторитету, а мы сами ЗАБОТИМСЯ о ребёнке, а не утверждаем свою власть НАД ним.

Заключение: родителям надо работать над привязанностью, чтобы привязанность могла работать на них.

Продолжение следует...
Tags: (*), *gordon neufeld, *Гордон Ньюфелд, *жизненно-важная связь, *привязанность, *психология, *психология развития, курсы для родителей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments