Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

А Антон идёт в школу

А мой старший сын идёт в школу, в 7-ой класс. После пяти лет на ДО. Мой мальчик, моя кровиночка, ааа. Хочется заламывать руки и причитать: "На кого ж ты нас покидаешь!".

Когда забирала из школы, знала, что он туда вернётся. Планировала обучать дома до 6-го класса, но удалось дотянуть до 7-го. Немного нашей истории тут. Он всегда хотел в школу, рвался, и сейчас рад безмерно. А я его стращаю: "Будешь плохо учиться, заберу обратно на ДО!", потому что если играть в эти игры,  то играть качественно и без моей нервотрёпки.

Что нам дали эти годы.

Немало, я считаю. Дали время повзрослеть, начать интересоваться абстрактными академическими знаниями, начать интересоваться учёбой. Антон, скорее всего, пойдёт по стандартной дорожке школа-ВУЗ-работа, так что аттестаты и дипломы для него вещи совсем не лишние.

Хочу отметить один очень важный плюс домашнего обучения именно для Антона. У него в раннем детстве не было каких-то ярко выраженных талантов. Ну, вы знаете таких детей наверное, которые с рождения знают, что будут музыкантами или балеринами (или пожарниками). Так вот Антон не знал. А может я своим ранним развитием забила его "я". Всё-таки первый ребёнок - это экспериментальная модель.

И учась в школе, он, скорее всего, мог бы свои таланты и не узнать никогда. Потому что мой сын легко поддаётся чужому влиянию и легко создаёт себе кумиров (ещё один повод не пускать его в школу, пока он не самоопределился), и ради других может поступиться своим "я".  Это обратная сторона его межличностного таланта.

Так вот дома у Антона было много свободного времени, которое он мог посвящать игре. Есть большая разница между игрой 3-4-хлетнего ребёнка и игрой 9-10-тилетнего: 3-4-хлетки в игре исследуют окружающий мир, дети постарше в игре исследуют себя, свой внутренний мир. Антон играл и среди всего множества возможных вариантов сами собой обозначились два направления: игры в маленькие машинки и строительство из Лего.

Машинок у него штук 200, он помнит каждую: откуда она у него, кто подарил, как нашёл, где купили. Строит для них дороги, гаражи, играет часами. Вернее играл. Пару месяцев назад последний раз было.

Из Лего строит дома. И не часами, днями может строить и перестраивать.

Ну, а про свой межличностный талант мой сын в курсе. Ему нужны люди, команда. Он играет в футбол (который соккер), и для него команда - это всё.  Ради того, чтобы быть с людьми Антон и идёт в школу. Вот этой принадлежности к коллективу ему, конечно, дома не хватает. 

Пока он был младше, семья была основным коллективом и любую конкуренцию семье (появись таковая) я бы убирала нещадно. Ещё одна наша индивидуальная причина не ходить в школу: школа в нашем случае могла составить конкуренцию семье. 

Теперь, когда он стал старше и более твёрдо стоит на ногах, мне уже не так боязно за него. Пусть идёт он в свою эту школу. Набирается там такого желанного для себя опыта. А я буду наблюдать.


Tags: дети, личное, наше ДО
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments