Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

Про чтение

Дочь сегодня в ударе. Сама себя учит читать.  Взяла книгу, читает мне  вслух, спрашивает незнакомые слова, повторяет каждое раз по двадцать. Уже  даже утомила немного.

Ей семь лет. Даже семь с половиной. Первые попытки научить её читать были сделаны два года назад. Она довольно быстро сообразила, как соединять звуки, но дальше дело не пошло. Не было интереса.

А последних несколько дней её как прорвало. Читает, и читает, и читает. "Мама! Смотри! Я сама прочитала всю эту книгу!". "Мама, почитай мне!" И повторяет, повторяет, повторяет.

Мне смешно, потому что всего несколько дней назад прикреплённая к нам учительница проникновенно заглядывала мне в глаза и стращала дислексией. Причём, учительница очень хорошая, и из лучших побуждений. Я почувствовала себя неудобно, пришлось защищаться. 

Если бы Стеша отворачивалась от книжек, не умела копировать слова или проявляла признаки умственного отставания, то я бы, конечно, забеспокоилась. Но, на мой взгляд, по уровню рассудительности она опережает сверстников, так что я дала себе ещё времени.

"Посмотрите, - сказала мне учительница, показывая тест по чтению, -  она читает на уровне подготовительного класса". Я посмотрела и увидела список из Dolch-слов,  в основном образованных не по правилам,  типа was и you. А я её учила читать фонетически и "неправильными" словами пока голову не забивала, потому что для обучения чтению они только мешают, а когда дело доходит до чтения книг, то все эти слова выучиваются быстренько сами собой.

Конечно, лучше было бы вначале по-русски научить читать. Это легче, быстрее и понятнее. Но поскольку мы enrolled, и нам надо отчитываться в школе, то связываться с парралельным обучением чтению на двух языках  не хотелось.

Так что я время от времени подкладывала ей учебник по чтению, завидев её ровестников, читающих  книжки без картинок, делала глубокий вдох, и говорила про себя "зато она умеет..." (привет, расшколивание).

П.С. Тут ещё такой момент. Она в этом году стала заниматься гимнастикой профессионально, а гимнастика требует очень больших умственных затрат.  Ну и два языка параллельно, это же тоже не просто так.

Вообще заметила, если у ребёнка есть какие-то особые способности в одном, то он обязательно будет "отставать" в чём-то другом. Моя версия - количество умственной энергии ограничено, и если её много тратится в одном месте, то в другом уже не хватает. Со временем, при взрослении, эти отставания компенсируются, но у маленьких детей эта особенность очень ярко выражена.

П.П.С. А в школе её бы несомнено записали в какой-нибудь класс для "особо одарённых".  И жила бы она с этим лейблом по жизни.
Tags: Рэй и Дороти Мур, дети, наше ДО, раннее обучение, чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments