Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

Бренды и дети


Есть такая проблема у родителей подрощенных детей, когда дети начинают хотеть, а бывает и требовать, дорогую брендовую одежду-обувь. Мы в прошедшие выходные как раз решали такую проблему. Решили довольно успешно, так что делюсь опытом. Рецепт решения был мной у кого-то подсмотрен, мы лишь реализовали его на практике.

У меня старший сын - очень аккуратный человек. Никогда не наденет грязную майку или драные джинсы. На столе у него всегда порядочек. На голове - тоже. В общем, не всё равно ему, как он выглядит в своих и окружающих глазах.

Но как известно, наши недостатки, это продолжение наших достоинств. Вот и у этого его достоинства есть продолжение в виде недостатка. Очень уж ему не всё равно, как он выглядит. И падок он на всякие бренды.

Меня как специалиста по рекламе ( хотела написать - бывшего, но бывших не бывает), это конечно жутко раздражает. Потому что я не готова вначале по телевизору смотреть рекламу бренда, а потом, вместо того, чтобы получать молоко за вредность, ещё и сама же переплачивать за узнаваемый логотип при идентичном качестве товаров.

В эти выходные муж с Антоном поехали Антону покупать кроссовки. Между кроссовками No name и Nike были выбраны Nike, которые стоили на $20 дороже. По приезде мы с мужем посовещавшись предложили Антону такие условия: или мы едем сдаём Nike, и покупаем обычные кроссовки, или он доплачивает разницу из своих денег. Потому что у нас есть бюджет на одежду-обувь и переплачивать просто за логотип мы не готовы. Качество обуви, по словам мужа, ничем не отличалось. Но если ему ТАК важно иметь кроссовки Nike, то пусть он за эти 4 буквы платит сам.

Произошло то, чего мы добивались: сын задумался. Он согласился с нашим подходом, признал его справедливым и отдал нам $20. В итоге мы не мучались, что оплачиваем тщеславие нашего ребёнка, а ребёнок лишний раз напомнил себе, что за свои хотения надо нести ответственность. Ну и сохранил за собой право носить то, что ему нравится.

UPD. Почитала комменты. Показалось, что некоторые делают из мухи слона.

Я описала этот конкретный эпизод из нашей жизни, чтобы показать одно из решений распространённой проблемы. Возможно, у вас в семье этого нет, но по рассказам подруг и по тому, что я вижу на улицах и в моллах, я делаю вывод, что брендомания - явление очень распространённое.

Я крупные бренды  не люблю по разным причинам, а после того, как посмотрела фильм "Корпорация" у меня вообще отпало желание каким-либо образом поддерживать ТНК. Если есть возможность - выбираю что-то другое, и никогда не ориентируюсь при покупке на бренд (это не касается покупок в слепую, когда нужно ожидаемое качество).

Но запрещать детям носить то, что им нравится, - не самый лучший выход. Поэтому наша внутрисемейная политика такая: если ребёнок хочет что-то экстра (и это экстра оно "экстра" для всех членов семьи), то пусть для этого  чем-то поступится: деньгами или какими-то дополнительными обязанностями. Если ему ТАК нужен этот лейбл, то такое условие воспримется нормально, а если это просто блаж, то сама собой сойдёт на нет. У нас такой подход работает.
Tags: дети, семейное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments