Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

Заметки со встречи хоумскулеров


 

Позавчера ходила на  очередную встречу нашей  хоумскул группы. Тема встречи традиционная для конца года: поделиться, как у кого прошёл год, какие материалы, программы, учебники использовались; что пошло, что не пошло.


 

Из запомнившегося:

 

Аланна (трое детей от 7 до 12 лет) рассказала, что в этом году решила немного изменить подход к обучению. Перед началом учебного года она спросила детей, какую одну тему они бы хотели изучить в этом году. Дети думали, выбирали, и сказали, что очень хотели бы научиться делать конфеты и печь. И вот в течение двух месяцев они только этим и занимались. Изучили  конфетные сайты, отсмотрели ролики о том, как делаются различные конфеты, читали книги про шоколад, ходили на конфетную фабрику на экскурсию, изготавливали конфеты, топили шоколад. Было упомянуто строительство шоколадного домика, скрепленного сахарной глазурью.


 

Дети отобрали любимые рецепты. Готовили, описывали процесс, фотографировались на фоне своих творений. Каждый рецепт оформляли на отдельной странице. Потом составили всё вместе и получилась очень для всех дорогая книга рецептов. И дети были счастливы, и Аланна с удовольствием вспоминала этот свой учебный «модуль».


 

Керри (четверо, от 9 до 15 лет) призналась, что они в этом году практически ничего не делали, кроме математики. У неё были личные проблемы и выкраивать время на индивидуальные занятия с детьми она не могла. Так что дети делали то, что они могли делать сами без особого родительского вмешательства.


 

Кэтрин (сыну 10,  дочери 13 лет) рассказала про своего сына. Эндрю никогда не любил писать, и заставить его написать письменную работу было очень тяжело. Недавно Кэтрин открыла волшебное средство под названием Power Point Presentation. Теперь у Эндрю есть урок, который он зовёт Power Point, а его мама называет «история Канады». Кэтрин показывала презентацию, которую сделал её сын. Очень впечатляет.


 

Сюзан (сыновьям 9 и 11, старшей дочке 13 и она учиться в обычной школе) в этом году приписала сыновей к школе при школьном дистрикте. Делилась тем, как она использует учебник по Science, чтобы соответствовать образовательному стандарту. Она берёт большой раздел учебника, просматривает его с детьми, дети выбирают какую-то тему о которой хотят узнать побольше и они работают над этой темой. Берут книги в библиотеке, смотрят фильмы, делают эксперименты и пишут отчёт.


 

У Элоизы среднего сына (9 лет) наконец прорвало и он начал читать. У них трое детей, все усыновлённые, Таннер самый проблемный. Сколько Элоиза с ним не билась, ну никак у него чтение не шло. Там вообще букет всего: и дислексия, и дефицит внимания и ещё всякого разного. А недавно Элоиза подсунула ему очередную интересную книжку (очень-очень простую, она приносила похвастаться), и Таннер сел и начал читать. Для мамы это была, конечно, радость.


 

У Дианы старшая дочка, 10 лет, пошла в этом году в школу на французский поток (там, где все предметы по-французски). План такой: походить в школу два года, 6-ой и 7-ой класс, а потом опять уйти на домашнее. Диана хочет закрепить язык, и французский поток - это самый доступный по деньгам вариант.


 

Пришли новые люди – семья из Малайзии. Буквально несколько дней назад прилетели. У них двое сыновей 11 и 9 лет. Хоумскулят их с 1-го класса. Узнавали что да как, какое законодательство, как регистрироваться. Так что жизнь есть даже на Марсе в Малайзии.


 

Вот так учили своих детей в этом году мои знакомые хоумскул мамы. Надо бы и про себя написать, но это как-нибудь отдельным постом.


 
 



Tags: домашнее обучение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments