Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

Особенности ДО в Канаде.Ч.2


  Итак, несколько примеров школ, в которых могут учиться «enrolled» хоумскулеры.


 

 

«Summit School»


 

Юридически это не школа, а отдельная программа в местном аналоге РОНО (School District #72). Возникла эта программа довольно случайно. Её директор рассказывал, что когда он работал в отделе дистрикта, отвечающем за работу со взрослыми и он-лайн курсы (Continued Education), к нему обратились родители нескольких спортсменов-конькобежцев. Их дети тогда готовились к Олимпиаде в Солт-Лэйк Сити, тренировались по два раза в день и не могли посещать обычную школу. При этом родители ни разу не были идейными хоумскулерами, детям нужен был диплом, и они просили этого дядечку найти им какой-то приемлемый вариант. Он позвонил в Министерство Образования, они сообщили, что вот надо сделать это и это, соблюсти такие-то условия и дети смогут получить дипломы государственного образца, а школа финансирование в полном обьёме. Так родилась одна из первых государственных школ, принимающих домашних детей, «Summit School».


 

Когда мы приняли решение учиться дома, то я уже знала, что мы пойдём в эту школу. Там учились дети моей подруги, она очень рекомендовала программу, людей, работающих там учителями. Мы встретились с директором, он  нам понравился, понравился уровень свободы, предоставляемый семьям.


 

Мы могли выбирать по каким учебникам учиться (за исключением религиозных), школа предоставляла учителя, которому можно было всегда позвонить или послать письмо, если что-то было не понятно, и школа также оплачивала кружки, в которые можно было ходить и деньги не шли из причитающейся нам суммы. Физически школа находилась далеко, но кружки они организовывали там, где было большое количество их учеников, так что на керамику и рисование мы ездили в ближайший арт-центр. Помню у них была и верховая езда, и гимнастика и плавание, и ещё много чего. Но я тогда была без прав и возить не могла. Приятность кружков заключалась ещё и в том, что все дети там были из Саммит школы, и пока они занимались мамочки могли пообщаться.


 

Аттестация происходила на основании портфолио. В конце триместра ( школьный год в Канаде делится на три части) я должна была сдать портфолио с максимальным количеством детских работ. Страницы из рабочих тетрадей по математике и языку, детские рисунки, фотографии детей на экскурсиях и т.д. Плюс мне надо было ещё написать от себя отчёт того, как прошли эти три месяца, что мы делали и чему научились. В ответ, после изучения «вещественных доказательств» наш учитель писал каждому рапорт (Report Card) который по форме не отличается от тех, что дают детям в обычных школах.


 

В Саммит мы проучились два года, Антон 2-ой и 3-ий классы, а Янка 1-ый и 2-ой классы. В Канаде оценки начинают ставить только с 4-го класса, так что оценок у нас тогда в рапортах не было. Первый год был прекрасен: очень доброжелательный учитель, никаких трудностей в оплате дополнительных занятий, море позитива. Потом школу постигла проверка из Министерства, и они вынуждены были закрутить гайки. На второй год нас приписали к другой учительнице, которая не была склонна доверять родителям, как основным учителям для своих детей, постоянно ставила под сомнения детские знания, причём в не очень вежливой форме. Стала требовать больше отчётности. Тогда много родителей было недовольно и на следующий год многие ушли. И мы ушли. Если я не ошибаюсь, за годы относительной свободы школа разрослась до 600 учеников, а потом осталось 300.


 

А, вспомнила, почему я ещё ушла. Я искала программу, где бы ни надо было составлять портфолио и писать отчёты. У меня тогда третий ребёнок собирался идти в школу и я подумала, что три комплекта я уже не осилю. На самом деле подговка портфолио стабильно занимала где-то две недели вырванных из жизни и мне это уже начинало надоедать. В те годы я довольно много занималась с мальчиками, 2-3 часа в день так точно, и бесполезная трата времени на сбор вещественных доказательств раздражала.


 

В прошлом году в этой школе учились дети моей подруги и она рассказывала, что контроль стал ещё жёстче. Их учительница «настоятельно рекомендовала» пользоваться курсом он-лайн математики, потому что ей тогда легче будет проверять тесты, задавала очень много разных заданий по Socials и Science. Зато у них появилось много дополнительных кружков, в том числе таких вкусных, как рыцарское искусство, ну и моя любимая верховая езда никуда не делась. Но этот излишний контроль и ограничение свободы в выборе программ отравляет все плюсы.


 To be continued...


P.S. Зашла на сайт "Summit School", они теперь в дополнение к основному финансированию предлагают кроме кружков ещё компьютер во временное пользование, он-лайн языковую программу, даже две: Rosetta Stone и Auralog (вторая получше будет), и ещё несколько он-лайн программ.

P.P.S. Позже откопаю наши старые портфолио и сфотографирую, как оно выглядело, чтобы было понятно, о чём речь.

 

 


Tags: Канада, международный опыт, наше ДО
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments