Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

Открытое письмо в связи с предыдущими постами :)


 

Вижу, что самое интересное я проспала.:)


 

Воспользовалась советом rech_pospolita  «дочитать до конца и подумать». Теперь хочу высказаться.


 

Во-первых, прошу прощения у всех френдов за допущенный у меня в блоге неприемлемый тон дискуссии. Из-за разницы во времени не могла отслеживать и, честно говоря, не ожидала от будущих учёных такого хамства.


 

Отвечу на прозвучавший вопрос: «Где вы увидели хамство? Покажите, пожалуйста. Или хамство это точка зрения не совпадающая с вашей?». Показываю. Господаrech_pospolita  , возможно в среде будущих учёных и принято ТАК вести разговор (про качество дискуссии поговорим позже), но среди необразованных мамочек, "положивших свою жизнь на алтарь получения их детьми среднего образования", не приняты выражения, типа «бл*», «вы бредите», «только мозг атрофируется», «пара полоумных мамаш», «клушей вокруг них прыгать», «в попу дуть», ну и может я ещё что-то пропустила. Также у нас не принято называть друг-друга мамашами, шарлатанами и солнце моё, если на это вам не давала согласия другая сторона.

 

Теперь о моём отношении к медалям, дипломам и учёным степеням. Судя по тому, сколько раз вы подчёркивали свою принадлежность к научной элите, я понимаю, что для вас на данном этапе вашей жизни все эти атрибуты имеют первостепенное значение. В таком случае вам придётся признать факт, что в данном блоге все эти регалии – пустой звук, если они не подкреплены самостоятельными мыслями.

Я  знакома с человеком, которого считаю самым умным  в стране и одним из самых умных людей в мире. Из регалий у него – диплом БГУ и незаконченная аспирантура, причём совершенно не по той теме, в которой он специализируется сейчас. Всё остальное – самообразование. В то же время я знаю людей с тремя дипломами и/или научными степенями, с которыми мне жалко потратить 20 минут на разговор, настолько мысли их пусты и стандартны.

Я уважаю высшее образование, оно занимает в моей системе ценностей своё место, не больше и не меньше. По вашему апломбу и разговорам о классических университетах, я ожидала, что у вас что-нибудь не ниже Плющовой Лиги, и честно сказать, Белорусский Государственный Университет меня немного расстроил. Вот уж нашли, чем хвастаться!

Что ещё хотелось бы сказать? Про многовековые (!) исследования в области массового спонсируемого государством школьного образования я наверно напишу отдельно. Пока можете посмотреть вот эту ссылку, а также этот мой пост.

Ещё я прошу воздержаться от спекуляций типа: «Хозяйка блога решила отдать этому (домашнему образованию) всю свою жизнь - ее право» либо « они (мои дети), само собой разумеется будут сильно любить вас, ценить, будут вам благодарны. Но они никогда не будут вами гордится.» У вас нет ни малейшего представления, чему я собираюсь посвятить свою жизнь и ни малейших оснований утверждать, как будут относиться ко мне мои дети через 10-15 лет.

Следующий вопрос. «Кстати еще ни один не ответил на один простой вопрос: почему вы считаете что вы будете хорошим педагогом-наставником-учителем для своего ребенка? Я его задавал неоднократно, но все его игнорируют.» Я очень рада, что никто не посчитал нужным перед вами оправдываться. Это вы должны ответить на вопрос, на каком основании вы считаете, что все здесь присутствующие НЕ будут хорошими педагогами-наставниками-учителями своим детям?

Теперь собственно о ведении дискуссии. Меня уже спрашивали, почему я допускаю такой срач в журнале. Отвечу. Вначале мне показалось, что из нашего разговора может выйти что-то конструктивное. Вы пишете диссертацию, проводите исследования, имеются, видимо, данные. Я надеялась, что вы с нами ими поделитесь. Мне на самом деле, было бы интересно поговорить с человеком, который мог бы мне обьяснить пользу современной городской школы для ребёнка.  Не деревенской, не в странах третьего мира, и не для детей из проблемных семей. А для обычных детей,  моих и моих соседей, пользу хорошей (кстати, хорошая школа - это какая?) городской школы. Почему школа (и садик) удобны родителям, я понимаю, но чем они хороши для ребёнка? Мне пока на этот вопрос никто не смог ответить.

А все данные почерпнутые мной из научной литературы, доступных мне социологических исследований и подкреплённые личным опытом говорят за то, что чем сильнее ребёнок встроен в свою семью и коммьюнити, тем более гармоничной личностью, в том числе и социально, он вырастает. А современные школы устроены как раз так, чтобы вырвать ребёнка из семейного контекста.

Да, кроме личного опыта мои тезисы о домашнем образовании основаны ещё на чём-то. Например, на теории привязанности (Джон Боулби), психология; данных социологических исследований, социология; трудах Джона Тейлора Гатто, история. Остальных ссылок дать пока не могу, потому что работа моя добровольная и стипендию мне никто не платит. Можете поверить мне на слово, что книг я прочитала больше, чем пару.


 

Теперь, если у вас действительно есть, что сказать на заданную тему, начинайте сразу с конкретных аргументов. Такие аргументы, как «я не думаю, я знаю» аргументами в моём понимании не являются. Если вы действительно дописываете диссертацию, которая «имеет косвенное отношение к ДО», то у вас должны найтись какие-то данные кроме намёков, что вы владеете знанием, а ваши оппоненты – нет. Если стесняетесь выкладывать свои тезисы прилюдно, давайте поговорим в привате. Но я бы на вашем месте только  радовалась такой возможности подготовиться к защите, видите сколько у вас добровольных оппонентов. :)


 


 

В конце я хочу выразить восхищение своими френдами. Я очень горжусь тем, что меня читают такие люди: умные, логичные, умеющие вести аргументированную дискуссию. Никто не скатился до перехода на личности, все были предельно корректны несмотря на то, что товарищи просто испытывали наше терпение. Спасибо всем. Для таких людей приятно работать. :)


Tags: личное, мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments