Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

Оценка - главное оружие школьного учителя

Читаю интернет, делюсь прочитанным. Статья про школьные комплексы. Понравилось два абзаца ( всё остальное рекомендовать не буду):
 
Главное оружие школьного учителя - оценка. Это мера всех вещей, единственный показатель успеха или провала. За "пятерки" хвалят и ставят в пример, за "двойки" вызывают родителей, "троечников" уговаривают подтянуться. Получая назад свою домашнюю или контрольную работу, ребенок больше всего боится увидеть в тетради многочисленные исправления беспощадным красным цветом и в итоге плохую оценку, а значит он всегда будет подсознательно избегать новых непроверенных способов решения, собственных мыслей, дополнительных заданий. Отсюда "растут ноги" у комплекса недопустимости ошибки, когда человек всю жизнь боится сделать неверный шаг, "высунуться", показать, что чего-то не знает.

"Двоечник" и "отличник" - эти ярлыки, повешенные в школе, часто остаются на всю жизнь. И неизвестно, какой больше может эту жизнь отравить... "Двоечник" уверен, что ему и "барахтаться" бесполезно, все равно он ничего не достигнет и "выше себя не прыгнет" - таким мыслям немало способствуют некоторые учителя, ставящие оценки исключительно по инерции. А "отличник" всю жизнь лезет из кожи вон, чтобы оправдать ожидания общественности и не уронить свое "знамя", тащить которое уже иногда и сил нет, да и не нужно оно никому... Это самые зависимые от чужого мнения люди: они привыкли работать на публику, их основное занятие - зарабатывание очков. А вот как раз "троечники", как правило, наиболее устойчивы к возникновению комплексов - они свободны от "оценочной" зависимости, у них свои приоритеты и интересы.

Tags: современная школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments