Ольга Писарик (olgapisaryk) wrote,
Ольга Писарик
olgapisaryk

Вдогонку к посту о раннем обучении

Недавно на форуме произошёл такой диалог:

Я - не каждый ребёнок в 7 лет готов учиться самостоятельно. Я бы даже сказала, что большинство детей не может. Я имею ввиду, учиться в школе, т.е. получать формальные академические знания

ххх - в начальной школе разве учатся самостоятельно? Из моего опыта - нет. Мы вот к третьему классу только вышли на самостоятельное приготовление уроков. Я потом только проверяю либо помогаю, если непонятно. А на уроке тоже работа под руководством учителя.

Я - дети, которые готовы к школе, делают уроки самостоятельно. То, что вы только к третьему классу вышли на "самостоятельное приготовление уроков", лишь подтверждает тезис о том, что большинство детей не готовы к школе до 9-10 лет. Это, кстати, причина, почему в младшей школе такую огромную роль играет учительница, которая может либо замотивировать, увлечь ребёнка, либо размотивировать, причём на всю оставшуюся жизнь.

Моей дочери почти семь лет. Формально она учится в первом классе. Хорошо, что учится дома, потому что к школе она явно не готова. Она не может (не хочет, сопротивляется) каждый день делать школьные уроки типа математика, письмо, чтение. Ей это не интересно. Делаем по моему напоминанию и её желанию. Иногда раз в три дня, а иногда пять дней подряд.

А вот то, к чему она готова, что ей интересно и к чему у неё лежит душа, это она делает каждый день и без напоминаний. Недавно начала играть на пианино. Не классическим способом, а то, что называется игра на клавишных: на слух, аккордами, гармониями. Занимается каждый день. На днях сама подобрала песенку Twinkle, Twinkle, Little Star, так сегодня раз двадцать повторяла. Там у неё один кусочек не получался, так репетировала и репетировала.

Ещё она ходит на гимнастику два раза в неделю и каждый день занимается дома. Тоже сама и без напоминаний.

Любит рисовать, клеить коллажи, придумывать разные открытки. Прошлая неделя была "открыточная" - 5 штук. А ещё попросилась сделать лэп-бук о балете. Лэп-бук (Lap book, не могу перевести) - это что-то типа складной книжки. В прошлом году старшие братья делали, и вот она вспомнила и захотела сделать сама. Выкладываю, что у неё придумалось. Работа ещё не закончена, но почти.










Моя помощь состояла в том, что я предложила взять открытки с балетами (она думала их нельзя вот так вот в дело пускать) и помогла их аккуратно наклеить. А Стеша выбрала открытки и разложила, как ей показалось правильным. Голубые полосочки бумаги справа она вырезала и скрепила сама. Мы на них записываем слова, которые приходят ей на ум, когда она видит балет.
Первые ассоциации почему-то были связаны с цветами: фиолетовый, зелёный, розовый, белый... :)

Я это к чему. Дети учатся непрерывно с самого рождения. Если дать им возможность развиваться по их внутренним ритмам они смогут постоянно удивлять вас своими талантами. Это такой кайф - наблюдать, как они нащупывают дорогу к самим себе. Потрясающие ощущения.

Она только-только начинает читать и только-только начала писать; сравнительно неплохо считает. То есть по школьным предметам - ничего особенного. Но она садится с братом 11 лет играть в подкидного и постоянно выигрывает у него, она разговаривает с 10-летними девочками на равных, и я вижу, что они прислушиваются к ней, она решает задачки судоку на уровне 3-го - 4-го класса.

К сожалению, в школе её сильные стороны вряд ли были бы опознаны, а вот слабые самооценку ей бы сильно подпортили. Так что лучше уж мы дома будем оставаться самими собой, и радоваться всему, что у нас получается, чем в школе переживать за то, что мы пока ещё не научились делать, и что нам делать совершенно не интересно (пока).
Tags: наше ДО, раннее обучение, современная школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments